Обращение в Роскомнадзор

В связи с тем, что Билайн в одностороннем порядке, не уведомив меня об этом, изменил условия тарифа, я обратился в Роскомнадзор.

Вот текст обращения:

Являюсь абонентом компании Билайн (ПАО Вымпелком)

В 2015 году подключил тариф «Все за 600» к номеру телефона 8-905-ххх-хуху. Условия тарифа доступны по ссылке http://static.beeline.ru/upload/dpcupload/contents/288/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%81_%D0%92%D1%81%D1%91_%D0%B7%D0%B0_600_%D0%9D%D0%A1%D0%9A.pdf и в приложении к запросу.

Согласно условиям тарифа «Вы можете бесплатно подключить к общим пакетам услуг тарифного плана до 5 номеров ваших близких и номеров других ваших устройств»

23 сентября компания опубликовала новость, что изменяются условия тарифа, в том числе и архивного, и количество доступных к подключению номеров станет равным одному. Текст новости доступен по ссылке http://novosibirsk.vimpelcom.lenta.ru/smi/news/details/novie-vozmozhnosti-tarifov-i-uslug-beeline-spt/ Новые условия тарифа вступили в силу с 6 октября 2016г , полный текст условий тарифа доступен по ссылке http://static.beeline.ru/upload/dpcupload/contents/288/05-10-600_NSK.pdf и в приложении к запросу.

Несмотря на то, что официальные изменения тарифа произошли 6 октября 2016г, с июня 2016 года у меня пропала возможность подключать 5 номеров к общему пакету услуг.

Служба поддержки Билайн отвечает, «Произошли изменения, но в Личном кабинете при внесении изменений были допущены ошибки, поэтому информация отображалась некорректно. Подключение обратно 5-ти номеров невозможно»

На запрос о возврате денежных средств, списанных в период с июня по октябрь 2016г, когда услуга по тарифу предоставлялась не в полном объеме, служба поддержки Билайн ответила: «Возврат денежных средств не предусмотрен, так как все пакеты, предоставляемые Вам по тарифному плану, были начислены, сотовая связь на Ваш номер также предоставлялась. Изменения касались только дополнительной опции Все для семьи, которая предоставляется бесплатно».

То есть Билайн в одностороннем порядке в июне 2016г изменил условия тарифа, не уведомив об этом абонента, чем нарушил подпункт 7 пункта 3.1 условия оказания услуг связи Билайн, являющихся неотъемлемой частью абонентского договора. А именно: «оператор обязан не менее, чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги связи извещать об этом абонентов. Данные условия размещены на сайте Билайн в разделе «Документы и справочники».

Неоднократные обращения в службу поддержки Билайн в период с июля по октябрь 2016г по телефону 0611 и по почте otvet@beeline.ru с требованиями устранить нарушения не имели результата.

Прошу провести проверку в отношении ПАО Вымпелком, а так же обязать вернуть списанную абонентскую плату за период, в который услуги связи оказывались с нарушениями условий договора.

По прошествии полутора месяцев я получил ответ от роскомнадзора:

Имя Отчество!

 

Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу (далее – Управление) рассмотрело Ваше обращение от 10.11.2016 вх. № 01-06-1301/54.

В соответствии со ст. 44 Федерального Закона «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 (далее —  Ф3 «О связи») на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора о предоставлении услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг телефонной связи. Правила оказания услуг телефонной связи утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 1342 от 09.12.2014 (далее — Правила № 1342).

ПАО «ВымпелКом» представлена информация:

— между Заявителем И.О. и ПАО «ВымпелКом» (далее – Оператор) заключен договор о предоставлении услуг связи от 30.09.2009 № 205304309 с выделением абонентского номера (905) ххх-хуху. На текущий момент тарифный план «Все за 800»;

— Заявитель И.О. неоднократно обращался в ПАО «ВымпелКом» по электронной почте по вопросам отсутствия возможности подключения к основному номеру дополнительных абонентских номеров и делиться с ними своим пакетом минут, SMS и мобильного интернета. На все обращения абонента Оператором представлены ответы в установленные законом сроки.

— также абонент обращался с просьбой изменить ему тарифный план (с тарифного плана (с тарифного плана «ВСЕ за 600 архив 02.2016» на тарифный план «ВСЕ за 800»). Указанная замена была произведена 16.10.2016;

— условия оказания услуг связи ПАО «ВымпелКом» доведены до сведения абонента в момент заключения договора, и путем размещения их на сайте оператора www.beeline.ru по ссылке: http://static.beeline.ru/upload/images/uslovia-okazaniia-uslug-svyazi.pdf;

— основные параметры, условия тарифных планов, в т.ч. и тарифных планов: «ВСЕ за 600 архив 02.2016», на котором обслуживался абонент Заявитель И.О. до 16.10.2016г. и «ВСЕ за 800», на котором обслуживается абонент с 16.10.2016 по настоящее время, — приведены в Прайс-листах, которые доступны в любом офисе продаж (салоне связи) «Билайн», размещены на сайте оператора www.beeline.ru в разделе дополнительная информация». Помимо Прайс-листов на этой же странице сайта размещены также все значимые параметры, характеристики, особенности и ограничения, действующие на данном тарифном плане.

По вопросу о возможности подключения 5-ти дополнительных абонентских номеров, к номеру (905) ххх-хуху с Тарифным планом «ВСЕ за 600 архив 02.2016» сообщаем:

С 07.06.2016 тарифный план «Все за 600» стал архивным, поэтому при оказании дополнительных услуг в тарифном плане «Все за 600 архив 02.2016» изменилось количество дополнительных номеров, которые Абонент мог подключить к основному номеру, т.е. если раньше к действующему тарифу «Все за 600» можно было подключить до 5 номеров, то с изменением тарифа на архивный «Все за 600 архив 02.2016», количество дополнительных номеров, возможных к подключению, составляет 1.

При этом изменения не затрагивали тех Абонентов, кто уже подключил дополнительные номера ранее, а именно: если к Основному номеру на дату изменения уже подключено больше дополнительных номеров, чем доступно после изменений, то «лишние» номера не отключаются, пользование услугами происходит без каких-либо изменений. В дальнейшем возможны изменения только в том случае, если Абонент самостоятельно производит манипуляции с дополнительными номерами. Так, в частности, после отключения ранее подключенного номера добавить новый номер не получится, если эта манипуляция приведет к превышению нового лимита дополнительных номеров.

Изменение количества дополнительных абонентских номеров, доступных для подключения к основному номеру, не вносит каких-либо изменений в Тарифный план «Все за 600 архив 02.2016», поскольку данное условие не включено в указанный тарифный план, следовательно, в силу положений действующего законодательства, дополнительных уведомлений абонентов в обязательном порядке в данном случае не требуется.

Тем не менее, о предстоящих 07.06.2016 изменениях Оператором связи 26.05.2016 была размещена соответствующая информация на сайте www.beeline.ru по ссылке оператора www.beeline.ru по ссылке: http://novosibirsk.beeline.ru/customers/press/news/details/s-nami-uzhe-bolee-1-mln-semey-po-vsey-rossii/.

Также абонентам, которых затрагивали указанные изменения, направлялись короткие текстовые сообщения об изменении количества дополнительных номеров, доступных к подключению.

Таким образом, Оператор надлежащим образом исполнял все условия абонентского договора, все услуги подключались и отключались в соответствии с волеизъявлением абонента и действовали в точном соответствии с условиями их предоставления.

Дополнительно информируем, что в соответствии со статьей 55 Закона о связи пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме. При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-Ф3) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора в сфере связи закреплён в п. 5 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Проанализировав Ваше обращение, Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу не выявило вышеперечисленных оснований для проведения проверки в отношении ПАО «ВымпелКом».

В части, касающейся вопроса о нарушении прав потребителей, в том числе договорных отношений и финансовых вопросов за услуги подвижной радиотелефонной связи сообщаем, что Ваше обращение перенаправлено в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, так как вопросы договорных отношений, связанные с перерасчётом и возвратом денежных средств регулируются гражданским законодательством Российской Федерации. Согласно Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав вытекающих из гражданско-правовых отношений, осуществляет суд. Контроль финансовой деятельности операторов связи в компетенцию Управления не входит.

 

Заместитель руководителя — начальник отдела А. В. Слепцов
Документ подписан электронной подписью в системе электронного документооборота Роскомнадзора

СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

Кому выдан: Управление Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу
Серийный№: 181652650156125927114454
Кем выдан:TENSORCA3
Срок действия 13.10.2016 — 13.10.2017

Шевцов А. И.

(383) 227-12-19

 

Так же через 2 месяца получен ответ от Роспотребнадзора

rpn1rpn2 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *